Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕШЕНИЕ №11/27 от 18 февраля 2024 года "Об утверждении Регламента Совета Большекопенского муниципального образования"

СОВЕТ
БОЛЬШЕКОПЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЫСОГОРОСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 18 февраля 2024 года
РЕШЕНИЕ
 
№11/27 с.Большие Копены
 
Об утверждении Регламента Совета Большекопенского
муниципального образования
  
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Большекопенского муниципального образования Совет Большекопенского муниципального образования
 
РЕШИЛ:
 
1.Утвердить Регламент Совета Большекопенского муниципального 
образования Лысогорского муниципального района Саратовской области (прилагается).
2.Решение Совета Большекопенского МО от 19 октября 2005 года № 1/3 «О принятии Регламента Совета Большекопенского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области» считать утратившим силу.
3.Настоящее решение разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Большекопенского МО bkopen.ru
 
 
Глава Большекопенского МО М.В.Новикова
 


 

 

 

 

 

Приложение
к решению Совета Большекопенского
муниципального образования
Лысогорского муниципального района
от 18.02.2024 г. № 11/27
 
Регламент Совета Большекопенского муниципального образования.
 
Регламент определяет формы и методы деятельности Совета, формирование и избрание его органов, планирование работы Совета и комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечения взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата Совета, усиление гласности, контроля и проверки исполнения.
Цель Регламента – помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
 
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
1.1. Правовая основа деятельности Совета.
 
Совет Большекопенского муниципального образования (далее по тексту Совет) является представительным органом местного самоуправления. Совет состоит из 10 депутатов.
Совет не входит в систему органов государственной власти. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Совета (далее по тексту депутат). Депутату обеспечивают условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента Совета каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдение Регламента.
 
2.Порядок выдвижения и избрания должностных лиц
Совета муниципального образования и формирования его органов
 
2.1. Глава муниципального образования.
 
2.1.1. Глава муниципального образования избирается на заседании муниципального Совета из состава депутатов муниципального Совета на 5 лет в порядке, установленном настоящим Регламентом. Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя Совета.
Кандидатуры на должность Главы муниципального образования могут предлагаться:
- депутатом муниципального Совета;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предположенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального образования предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением, как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального образования. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Совета.
В случае досрочного  прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы  муниципального образования осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание  главы муниципального образования из состава  представительного  органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования.

2.2. Секретарь Совета.
 
2.2.1. Секретарь Совета избирается на срок полномочий Совета.
 
Кандидатуры на должность секретаря Совета предлагаются депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря Совета аналогичен порядку избрания Главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность секретаря Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
Секретарь Совета временно исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.)
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем Совета его полномочия (обязанности) возлагаются на председателя постоянной комиссии или, по решению Совета депутатов, на одного из председателей постоянных Комитетов.
2.2.2. Секретарь Совета может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Совета включается в повестку дня ближайшего заседания муниципального Совета по его просьбе, по инициативе Главы муниципального образования или по предложению большинства от установленного числа депутатов.
Голосование по вопросу отрешения от должности секретаря Совета Большекопенского муниципального образования.
 
2.3. Дистанционное заседание Совета Большекопенского 
муниципального образования с использованием средств ВКС
2.4.1. В период введения на территории области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения в соответствии с решением Главы муниципального образования может проводиться дистанционное заседание Совета Большекопенского муниципального образования с использованием средств ВКС.
2.4.2.Информация о проведении дистанционного заседания Совета Большекопенского муниципального образования направляется депутатам Совета Большекопенского муниципального образования и приглашенным лицам не позднее чем за пять дней до дня очередного заседания Совета Большекопенского муниципального образования и не менее чем за два дня до внеочередного заседания Совета Большекопенского муниципального образования, а также размещается на официальном сайте администрации Большекопенского муниципального образования в сети Интернет.
2.4.3. Дистанционное заседание Совета Большекопенского муниципального образования 
проводится открыто.
2.4.4. Проект повестки дня дистанционного заседания Совета Большекопенского муниципального образования 
формируется Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Проекты документов и другие необходимые материалы направляются депутатам Совета Большекопенского муниципального в электронном виде не позднее чем за три дня до их рассмотрения на очередном заседании Совета Большекопенского муниципального образования и не позднее чем за один день до проведения внеочередного заседания Совета Большекопенского муниципального образования
2.4.5. В проект повестки дня дистанционного заседания Совета Большекопенского муниципального образования не включаются вопросы, требующие проведения тайного голосования.
2.4.6.Регистрациядепутатов Совета Большекопенского муниципального 
образования, приглашенных лиц на дистанционном заседании проводится Главой Большекопенского муниципального образования. Депутаты, участвующие в дистанционном заседании Совета Большекопенского муниципального образования, считаются присутствующими на данном заседании.
Депутат Совета Большекопенского муниципального образования, подключившийся к ВКС после начала дистанционного заседания Совета Большекопенского муниципального образования, обязан поставить вопрос о своей регистрации.
2.4.7. Председательствующий открывает дистанционное заседание Совета Большекопенского муниципального образования, на котором оглашает информацию о наличии кворума, о количестве подключившихся к ВКС депутатов Совета Большекопенского муниципального образования, приглашенных лицах, о количестве отсутствующих депутатов Совета Большекопенского муниципального образования и иную информацию, необходимую для рассмотрения на дистанционном заседании Совета Большекопенского муниципального образования.
2.4.8. Дистанционное заседание Совета Большекопенского муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета Большекопенского муниципального образования.
В случае отключения во время дистанционного заседания Совета Большекопенского муниципального образования депутата (депутатов) от ВКС дистанционное заседание Совета Большекопенского муниципального образования считается правомочным при сохранении кворума. При отсутствии на дистанционном заседании Совета Большекопенского муниципального образования кворума председательствующим объявляется перерыв не более чем на 20 минут. В случае если после окончания перерыва кворум отсутствует, дистанционное заседание Совета Большекопенского муниципального образования переносится.
2.4.9. Продолжительность обсуждения вопросов, включенных в повестку дня дистанционногозаседания Совета Большекопенского муниципального образования, время, отводимое на вопросы и ответы, выступления по мотивам голосования определяются в соответствии с положениями настоящего Регламента.
2.4.10. Дистанционное заседание Совета Большекопенского муниципального образования проводится без использования электронной системы голосования. Голосование по вопросам повестки дня дистанционного заседания Совета Большекопенского муниципального образования осуществляется путем поднятия руки и обозначения своей позиции ("за", "против" или "воздержался") либо по решению Совета Большекопенского муниципального образования путем проведения поименного голосования.
2.4.11. Во время дистанционного заседания Совета Большекопенского муниципального образования запись на вопросы, запись на выступления проводятся путем поднятия рук депутатов, приглашенных лиц, участвующих в дистанционном заседании Совета Большекопенского муниципального образования .
2.4.11. Подсчет голосов осуществляется Советом Большекопенского муниципального образования и оглашается председательствующим на дистанционном заседании Совета Большекопенского муниципального образования.
2.4.12. Лица, имеющие право присутствовать на заседании Совета Большекопенского муниципального образования в соответствии с настоящим Регламентом, вправе принимать участие в дистанционном заседании Совета Большекопенского муниципального образования при наличии технической возможности и с разрешения председательствующего на дистанционном заседании Совета Большекопенского муниципального образования выступать с использованием средств ВКС на дистанционном заседании Совета Большекопенского муниципального образования.
2.4.13. Трансляция дистанционного заседания Совета Большекопенского муниципального образования осуществляется на сайте bkopen.ru в сети Интернет»

3.Организация работы Совета.
 
3.2. Формы работы Совета.
 3.2.1.Основной формой работы Совета являются заседания, на которых принимаются все решения Совета.
Заседания Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 % от установленного числа депутатов Совета
3.2.2.   Заседания Совета проводятся открыто. Совет может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов.
По предложению председателя Совета (если есть председатель постоянных комиссий), могут производиться выездные заседания Совета.
3.2.3.Первое заседание вновь избранного Совета созывается не позднее, чем на 30 день после официального опубликования результатов выборов.
3.2.4.Открывает первое заседание Совета председатель избирательной комиссии или старейший по возрасту депутат.
3.2.5.Очередные заседания Совета созываются председателем Совета, а при его отсутствии – секретарем.
3.2.6.Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета Большекопенского муниципального  образования.
3.2.7. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания через средства массовой информации, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
3.2.8. Заседания Совета начинаются в 10.00 часов и проводятся, как правило, ежемесячно в последнюю пятницу каждого месяца. За час до начала заседания Совета начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет секретарь Совета Большекопенского муниципального образования.
Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.
3.2.9. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Совета и участвовать в работе Совета, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
О невозможности участия в работе Совета депутат обязан заблаговременно сообщить председателю Совета или секретарю.
3.2.10. По вопросам, выносимым на заседании, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
3.2.11. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета
3.2.12. Решения Совета о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Совета, о выражении недоверия главе администрации муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
 
4.Председательствующий на заседании Совета
 
4.1. На каждом заседании Совета до момента принятия устава муниципального образования и выборов главы муниципального образования, который будет исполнять полномочия председателя Совета избирается председательствующий.
4.2. Председательствующий на заседании Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3)обеспечиваетсоблюдениенастоящего Регламента и утвержденного 
распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) через секретаря заседания ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок;
7) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
11) подписывает протоколы заседаний и принятые на Совете решения.
4.3. Председательствующий не вправе:
1) высказываться по существу обсуждаемого вопросу во время выступления других лиц;
2) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента;
3) выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.
 
5.Секретарь Совета
 
5.1. На своем первом заседании Совет избирает секретаря.
Секретарь избирается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих депутатов.
5.2. Секретарь Совета:
1) формирует проект порядка работы Совета на очередное заседание;
2) проводит регистрацию депутатов, прибывших на сессию, анализирует итоги регистрации депутатов, Совет о причинах отсутствия депутатов;
3) организует ведение стенограммы и протокола заседания;
4) регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их председательствующему на заседании;
5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
6) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
8) по окончании заседания визирует протокол заседания и предоставляет его на подпись председательствующему;
9) осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании;
10) дорабатывает решения Совета, проекты решений Совета с учетом принятых на заседаниях либо заседаниях постоянных комиссий (если они есть) поправок и представляет председателю Совета решения, проекты решений в окончательной редакции;
11) выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета;
 
 
6.Порядок работы заседания Совета
 
6.1. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседаний, Совет создает редакционную комиссию из депутатов, в количественном составе из 3 человек на весь срок полномочий.
Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
6.2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов – 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений – до 7 минут, для повторных выступлений в прениях – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
6.3. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
6.4. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии (если она есть);
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в ст. 3 настоящего Регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
6.5. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом по предложению председательствующего в начале сессии.
Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, председательствующий обязан объявить о этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса с объявлением дополнительно предоставляемого времени.
6.6. В ходе заседания Совета в зале заседаний Совета распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседания.
6.7. Любой другой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Совета, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
 
 
7.Порядок предоставления слова в прениях
 
7.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
7.2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
7.3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председательствующий интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.
7.4. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
7.5. Прекращение прений производится по решению депутатов Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол.
7.6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
 


8.Этика выступлений и дисциплина на сессии Совета
 
8.1. Выступающий на заседании Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В повторном нарушении лишает его права выступления в течение заседания Совета.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
8.2. Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование, не допускаются какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещение по залу заседания.
8.3. Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания без объяснения причин.
8.4. Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицам, не являющимися депутатами.
8.5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
8.6. В случае объявления депутату двух предупреждений в течение одной сессии, председательствующим может быть поставлен вопрос об объявлении от имени Совета порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.
 
9.Процедура голосования на заседании
 
9.1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.
9.2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
9.3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.
 


10.Порядок открытого голосования
 
10.1. При открытом голосовании подсчет голосов производится секретарем заседания.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
10.2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос «за» предложение, либо «против» него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
10.3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.
10.4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
10.5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
 
11.Порядок тайного голосования
 
11.1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосование.
11.2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или не соответствующие должности в Совете.
Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
11.3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной единой форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.
11.4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов», а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) – слова «за» либо «против» вариантов предлагаемых решений.
11.5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
11.6. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
11.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По сообщению счетной комиссии Совет открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.
 

 

12.Порядок поименного голосования
 
12.1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.
12.2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов секретарь проводит регистрацию поименно поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное и поименное голосование, Совет может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
12.3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол.
 
13.Порядок рейтингового голосования
 
13.1. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался»). Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
13.2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование.
1) если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
2) если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов.
3) решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
13.3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.
 
14.Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений Совета

 14.1. Правом внесения в Совет проектов решений обладают председатель Совета, депутаты, постоянные комиссии, председатель контрольно-счетной комиссии.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях.
14.2. Вносимые проекты решений Совета представляются секретарю для их регистрации.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением подпунктов 1-5 пункта 6 настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.
14.3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся на заседание в установленные Регламентом сроки.
14.4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3 дней до заседания.
14.5. Ко всем вносимым в Совет проектам решений Совета прикладываются лист голосования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений Совета, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающим эту должность.
14.6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседании по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, начальником юридического отдела, заместителем председателя Совета, связанные с финансами и муниципальной собственностью председателем контрольно-счетной комиссии (КСК) и председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе администрации района, визируются заместителем главы администрации, юристом администрации, председателем Совета. Связанные с финансами и муниципальной собственностью проекты решений визируются и председателем КСК;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения раннее принятых решений Совета визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Совета;
4) решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Совета только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его голосования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым, а КСК не позднее 5 дней.
Ответственность за качество подготовки проектов решений, их согласование с заинтересованными сторонами несут заместители главы администрации, секретарь Совета.
14.7. Проекты решений Совета в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
14.8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются председателем Совета, а в его отсутствие – секретарем Совета в постоянные комиссии (если они есть) для предварительного рассмотрения.
14.9. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
14.10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Совета, о внесении поправок в проект или его отклонении.
14.11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения сессии, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на сессии. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
14.12. Проекты решений Совета с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередной сессии и их предложения по проектам решений не позднее, чем за 3 дня проведения заседания сдаются секретарю Совета для формирования повестки заседания Совета.
14.13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.
14.14. Подготовленный проект повестки сессии со всеми проектами решений Совета и справочными материалами к ним представляются председателю Совета для подписания повестки заседания.
14.15. Секретарь Совета организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета.
14.16. Председатель Совета и депутаты на заседании Совета имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат. Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
14.17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Совета все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
14.18. Рассмотрение проектов решений Совета на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается Советом) применительно к конкретному решению (проект бюджета района, нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека).
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
К докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе сессии, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голо суются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.
Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.
При поступлении в Совет двух и более вариантов проектов решений Совета и подготовленных в соответствии с настоящей статьей, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Совет.
Принятые решения подписываются председателем Совета или председательствующим на заседании, в течение 5 дней.
Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
1.Структура проекта правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования. Текст проекта правового акта должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов.
2. В проектах правовых актов должны содержаться определения вводимых в законодательную базу области юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным или областным законодательством;
3.В проектах правовых актов не допускается содержание следующих коррупционных факторов:
а) неоднозначность правовых норм, допускающих их различное толкование;
б) использование неоднозначных терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием;
в) внутреннее противоречие норм;
г) наличие положений, не исчерпывающим образом определяющих условие отказа государственного либо муниципального органа в принятии решения или совершения действий в отношении заинтересованного лица»
 
 
15.Протокол Совета
 
15.1. На каждом заседании Совета ведется протокол. Протоколирование и звукозапись заседаний Совета осуществляет секретарь Совета. В протоколе заседания содержится:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета;
2) общее число депутатов, избранных в Совет, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список приглашенных на заседание;
5) повестка заседания Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета;
6) решения Совета и сопутствующие материалы;
7) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
8) сведения о записавшихся для выступлений;
9) материалы, переданные в ходе заседания секретарю Совета депутатами и выступающими;
10) формулировки всех предложений для голосования результаты всех голосований.
15.2. Протокол заседания Совета оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Совета в двух экземплярах на бланке на основании аудио- или видеозаписи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых Советом и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим и секретарем Совета на заседании Совета и рассылке не подлежит.
Первый экземпляр протокола, стенограмма и решения Совета хранятся в администрации Большекопенского муниципального образования в течение 10 лет, а затем передаются в установленном порядке в районный архив, где хранятся постоянно. Второй экземпляр протокола находится в Большекопенском муниципальном образовании и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям по их просьбе.
 


16.Решения, принимаемые Советом
 
16.1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.
16.2. По вопросам формирования постоянных и временных органов Совета, кадровым вопросам Совета (выборы главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета, секретаря Совета, утверждение председателей комиссий, утверждение депутатов, работающих на штатной основе, освобождение их от должности) и иным вопросам деятельности Совета также принимает решения.
16.3. Решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.
 
17.Структура, должностные лица и рабочие органы Совета
 
17.1.Структура Совета
Совет самостоятельно определяет свою структуру и фонд оплаты труда работников Совета.
17.2.Полномочия председательствующего на Совете
 Председательствующий до момента принятия Устава и избрания главы муниципального образования:
17.2.1. представляет Совет в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
17.2.2. созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
17.2.3. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
17.2.4. ведет заседание Совета, подписывает ее решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
17.2.5. обязан подписать решение, принятое на заседании Совета, в течение 5 дней;
17.2.6. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или избирательных округах;
17.2.7. координирует деятельность постоянных органов Совета, дает им поручения по исполнению решений Совета;
17.2.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
17.2.9. организует в Совете прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
17.2.10. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
17.2.11. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом района на обеспечение работы Совета;
17.2.12. от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;
17.2.13. решает иные вопросы, порученные ему Советом или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
17.3. По вопросам своей компетенции председатель Совета издает постановления и распоряжения.
 
18.Постоянные комиссии Совета
 
18.1. Из числа депутатов по их письменным заявлениям Совет образует и избирает составы постоянных комиссий, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Совета.
18.2. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по инициативе большинства членов комиссии. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет председатель.
18.3. Постоянные комиссии:
1) осуществляют подготовку проектов решений;
2) разрабатывают проекты решений;
3) организуют проведение депутатских слушаний;
4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Совета;
5) осуществляют контроль за исполнением решений Совета, относящихся к их компетенции;
6) осуществляют иные полномочия.
18.4. При внесении на рассмотрение Совета материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее рекомендательное решение обязательно.
18.5. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов и не более четырех депутатов. В случае большего количества кандидатов в члены комиссии проводится рейтинговое голосование. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссии утверждается решением Совета.
18.6. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается решением Совета на первой сессии. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливаются настоящим Регламентом. Комиссии избирают из своего состава по предложению председателя комиссии и депутатов заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Председатель Совета и заместитель председателя Совета не могут быть председателями комиссий.
18.7. Председатель постоянной комиссии, руководя работой:
1) созывает заседания комиссии;
2) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
3) дает поручения членам комиссии;
4) вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах;
5) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалистов и ученых;
6) председательствует на заседаниях комиссии;
7) организует работу по исполнению решений комиссии;
8) информирует Совет о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
9) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.
18.8. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
18.9. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений комиссии, поступлением от них ответов.
18.10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
Повестка заседания и соответствующие материалы вручаются депутатам – членам комиссий не позднее, чем за 2 дня до дня заседания комиссии.
В случае созыва внеочередного заседания комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются депутатам – членам комиссии в день заседания комиссии. Вопрос, по которому принято решение на внеочередном заседании комиссии, может быть включен в повестку дня заседания Совета дополнительно.
18.11. Решения комиссии принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании комиссии, подписываются председательствующим и оформляются протоколом.
 
19.Депутат Совета
 
19.1.Основы деятельности депутата
 
19.1.1. Депутат Совета (далее – депутат) избирается непосредственно населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является полномочным представителем в соответствующем представительном органе местного самоуправления.
19.1.2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Большекопенского муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета, предвыборной программой и своими убеждениями.
19.1.3. Депутат может осуществлять свои полномочия без отрыва от основной производственной деятельности либо на штатной оплачиваемой основе.
 
20.Срок полномочий депутатов
 
20.1. Депутат Совета избирается сроком на 5 лет.
20.2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.
20.3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
 
21.Удостоверение и нагрудный знак депутата
 
    21.1.Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
21.2. Депутат имеет нагрудный знак «Депутат Большекопенского МО»
21.3. Положение «О нагрудном знаке депутата Совета» утверждается решением Совета.
 
22.Формы депутатской деятельности
 
22.1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах;
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе комиссий;
3) исполнение поручений Совета и ее комиссий;
4) работа с избирателями.
22.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Большекопенского муниципального образования.
 
23.Депутатские группы Большекопенского муниципального 
образования.
       23.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом Большекопенского муниципального 
образования, депутаты Совета могут объединяться в депутатские группы. Решение о создании депутатской группы принимаются на организационном собрании депутатской группы и оформляется протоколом.
 23.2. Руководитель созданной депутатской группы направляет уведомление о создании депутатской группы в Совете Большекопенского муниципального образования, к которому прилагается :
              -протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о принятии Положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы, о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях совета Большекопенского муниципального образования;
              -личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующей депутатской ;
              -положение о депутатской группе.
              Уведомление о создании депутатской группы после рассмотрения на заседании Совета принимается к сведению и оформляется решением Совета.
В случае если Совет Большекопенского муниципального образования не был надлежащим образом уведомлен об образовании депутатской группы, то данное депутатское объединение не может рассматриваться Советом Большекопенского муниципального образования в статусе депутатской группы.
              в)депутат Совета Большекопенского муниципального образования вправе состоять только в одной депутатской группе.
              Порядок и условия вступления в депутатскую группу, а также порядок и условия исключения депутатов из состава депутатской группы определяются Положением о депутатской группе.
              г)депутатские группы в лице руководителей или иных уполномоченных ими лиц обязаны незамедлительно предоставлять в Совет сведения об изменениях в своем составе. Данная информация доводится главой муниципального образования до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета.
24. Взаимоотношения депутата с избирателями, условия осуществления депутатом своих полномочий
 
24.1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением муниципального образования. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед своими избирателями, населением муниципального образования о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.
24.2. Государственные органы, органы местного самоуправления Саратовской области, а также государственные либо  муниципальные  предприятия, учреждения и организации Саратовской области, действующие на территории Большекопенского муниципального образования, обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий, в том числе безвозмездно предоставлять отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном, необходимой оргтехникой для проведения встреч с избирателями, населением, оказывать помощь в извещении граждан о месте и времени таких встреч, в решении других организационно-технических вопросов.
 
25.Участие депутата в заседаниях Совета
 
25.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Совета и комиссии предоставленные ему права в соответствии с Законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на заседаниях комиссий Совета, членом которых он является.
25.2. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы представительного органа местного самоуправления;
2) высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых представительным органом местного самоуправления, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления, вносить в представительный орган местного самоуправления проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о разработке и принятии новых правовых актов, проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу;
4) вносить предложения о заслушивании на сессии представительного органа местного самоуправления отчета, информации органов либо должностных лиц местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
5) ставить вопрос о доверии составу органов, образованных представительным органом местного самоуправления, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
6) вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Саратовской области на территории муниципального образования нормативных правовых актов, принятых этим представительным органом;
7) вносить замечания и предложения по повестке для сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам правовых актов представительного органа местного самоуправления, оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий представительного органа местного самоуправления и его органов, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
25.3. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседание Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов правовых актов Совета.
 
26. Работа с документами
и порядок ведения делопроизводства
Ведение делопроизводства и работа с письмами граждан
 
1. Поступившие в Совет документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в Совете ведется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет секретарь Совета.
5. Все письма, поступающие в Совет, регистрируются секретарем Совета Большекопенского МО и передаются для их разрешения Главе Большекопенского муниципального образования.
6. Заявления и жалобы передаются Главе муниципального образования и разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
7. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
8. Секретарь Большекопенского Совета осуществляет учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.
 

 

27. Принятие и изменение Регламента
 
27.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета вносятся депутатами Совета.
27.2. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета.
27.3. Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.
27.4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Большекопенского муниципального образования, нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними.

28. Регламентная группа Совета
 Регламентная группа образуется в целях контроля за соблюдением положений Регламента Большекопенского муниципального образования.
1.Регламентная группа:
а) следит за соблюдением Регламента и выступает в случае его нарушения;
б) разъясняет положения Регламента в ходе заседания Совета;
в) вправе готовить предложения Совету Большекопенского муниципального образования по местному самоуправлению и по изменению Регламента;
2.В случаях, если депутат Совета полагает, что в процессе деятельности Совета положения Регламента нарушены, он вправе обратиться в регламентную группу в ходе заседания Совета.
Если по поступившему в ходе заседания Совета обращению регламентная группа не готова сразу высказать свою позицию, она обращается к председателю Совета с предложением объявить внеочередной перерыв в заседании Совета в целях проведения своего заседания для формирования позиции (разъяснения положений Регламента, их применения).
Вопрос об объявлении внеочередного перерыва решается в соответствии с Регламентом.
3.Депутаты Совета, а также образованные Советом рабочие группы, комиссии, депутатские группы, совещательные органы вправе обратиться в регламентную группу по вопросам ее компетенции.
4.По результатам рассмотрения обращений регламентная группа разъясняет положения Регламента, их применение, в том числе в различных конкретных ситуациях.
5.В целях рассмотрения обращений при необходимости регламентная группа может провести заседание и высказать свою позицию по поступившему обращению или дать письменное заключение.
В этом случае на заседании регламентной группы вправе присутствовать автор обращения и лицо, в отношении действий которого поступило обращение.
6.Совет осуществляет правовое и организационное обеспечение деятельности регламентной группы.
7.Выступать от имени регламентной группы, подписывать документы регламентной группы вправе председатель регламентной группы или (по поручению председателя регламентной группы) один из членов регламентной группы.

  29. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
 
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председательствующего, постоянные комиссии и рабочие группы Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
При нарушении депутатом представительного органа порядка на заседании совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку,
2) призыв к порядку с занесением в протокол,
3) порицание.
Призвать к порядку вправе только председательствующий либо председатель комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего либо председателя комиссии или рабочей группы,
2) допускает в речи оскорбительные выражения,
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
Порицание выносится советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего, председателя комиссии или рабочей группы и без дебатов. Депутат лишается права слова до конца заседания, если ему вынесено порицание. Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего, председателя комиссии или рабочей группы;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку дезорганизовать работу;
3) оскорбил представительный орган, комиссию или рабочую группу, председательствующего, председателя комиссии или рабочей группы, присутствующих на заседании должностных лиц и приглашенных.
Депутат может освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Отсутствие депутата на заседаниях совета депутатов без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях совета депутатов.
Решение об опубликовании информации о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании совета депутатов 2/3 депутатов от установленной численности совета депутатов по представлению главы поселения.

 

 
Глава Большекопенского
муниципального образования  М.В.Новикова
 
 

Баннеры

Нетненависти

Центр «Мои Документы»

 

Сайт администрации Бутырского М. О.

Сайт администрации Лысогорского М. О.

Сайт администрации Большерельненского М. О.

Сайт администрации Новокрасавского М. О.

Ссылки (баннеры) на официальный сайт областной Думы, а также паблики регионального парламета в социальных сетях и мессенджерах:

 

https://srd.ru/index.php

https://vk.com/saroblduma

https://ok.ru/group/70000000737539

https://t.me/sarduma

 

По вопросам разработки сайтов для районных муниципальных образований вы можете узнать информацию написав письмо на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 


 

 

 

Контакты

Администрация Большекопёнского муниципального образования, Лысогорского муниципального района, Саратовской области

 

* Адрес: 412873, Саратовская обл.,  Лысогорский р-н, с. Большие Копёны,  ул. Советская, дом № 16

 

* Тел: 8 (84551)34426; факс: 8(84551)34426

* Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оценка качества оказания услуг на сайте bus.gov.ru